«Яндекс» приглашает к столу: компания купила сервис бронирования в ресторанах LeClick

«Яндекс Еда» запустит в ноябре функцию онлайн-бронирования столиков в ресторанах. Для этого запуска компания купила сервис LeClick и специализированное ПО для хостес SmartReserve. Это не первая попытка «Яндекса» закрепиться на рынке бронирования, объем которого, по экспертным оценкам, превышает 2 млрд рублей в год. Для «Яндекса» эта сделка интересна с точки зрения синергии, расширения функционала и интеграции в большую экосистему, считают аналитики, добавляя, что для убыточного LeClick продажа стратегическому инвестору — это несомненная удача

«Объединим ресурсы»

Для запуска опции онлайн-бронирования столиков в ресторанах в «Яндекс Еде» «Яндекс» купил 100% долей в сервисе LeClick и специализированное ПО для хостес SmartReserve. Основной акционер, основатель и генеральный директор LeClick Анастасия Люстина подтвердила эту информацию. «Переходим всей командой. Будем заниматься все тем же — развитием бронирования и автоматизации, но уже изнутри. Объединим ресурсы», — сообщила она.

Вопрос, кто еще выступил продавцом, как и то, какова сумма сделки, стороны не раскрывают. После ее закрытия сервисы перейдут на инфраструктуру «Яндекса», а их команды сосредоточатся на развитии решения для ресторанов. С его помощью заведения смогут не только управлять бронированиями, но и ближе знакомиться со своей аудиторией, чтобы лучше понимать, как ее растить и удерживать, поясняют в «Яндексе».

Бронирование столиков появится в приложении «Яндекс Еды» в ноябре. Первыми получать резервы столиков из «Яндекс Еды» начнут рестораны-партнеры LeClick, уже работающие с системой SmartReserve.